Все, Darkest Dungeon пройден, потрачено нескольких месяцев на прохождение. В третьем заходе нужно было найти в туннелях портал, чтобы вызвать финального босса. Длительность была необычная, изматывающая, даже 4 вязанки дров дали для отдыха, ибо карта обширная. Благодаря гайду был найден кратчайший путь и портал был в итоге активирован, хотя враги все равно умудрились напрячь. После опять начались экспедиции за деньгами, чтобы снарядить героев в последнюю битву. Наконец деньги были накоплены, тринкеты отданы, улучшения и все противоядия, бинты, травы и святая вода тоже оказались куплены, а четверка героев отправилась в бой.
Последний босс, концовка и прочее:
Было уже ясно, кто будет последним боссом, с середины игры я уже начал догадываться. Предок, хоть и застрелился, но не умер окончательно и остался существовать у тьмы на побегушках в виде призрака, призывающего свои отражения. Когда он был повержен, вылезло сердце, которое лечило персонажей при ударе по нему. А затем, когда здоровье сердца снизилось, оно решило уничтожить одного из моих персонажей на выбор. То есть, сам выбираешь, кого оно убьет и никакой возможности избежать этого нет. А затем вылезает следующая и конечная форма, которая также после некоторого урона уничтожает одного из наших персонажей опять же на выбор. Итого двое из группы будут мертвы. Получается победа стоимостью в двух персонажей, на которых потрачена куча времени. Ну и концовка тоже в под стать победе.
Короче, битва выиграна, но не война. Люди все равно умрут от существа под толщей земли, которое живет в ее недрах, как в яйце и ждет вылупления. Как я понял, предок своими раскопками запустил его пробуждение и эта победа стала небольшой отсрочкой. А в самом конце, как мне показалось, последние слова ролика "разруха пришла в нашу семью" ссылаются на самое начало. То есть, мы вроде как встали на место предка и теперь пишем письмо следующему такому же родственнику и получается этакий бесконечный цикл.
Хотя, если приходит новый глава поместья и он потом продолжит отправлять героев туда, чтобы убивать монстров и останавливать существо каждый раз, то человечеству не стоит ничего опасаться, пока глава продолжает это делать. Но это уже мои домыслы По окончанию прохождения могу сказать, что игра понравилась. Правда затянутый фарминг портит впечатление, так как все время нужны деньги. А если продуешь, то придется продавать тринкеты и по новой прокачивать героев на замену убитым. Из-за этих вещей прохождение игры увеличивается и походы ради денег и прокачки в конце концов приедаются. Но сыграть все равно стоит, так как присутствует сбалансированный пошаговый геймплей, есть необычные фичи типа стресса, толпы монстров, боссы, к каждому из которых свой подход, да и один рассказчик чего стоит. Короче, мне потраченного времени не жалко.