Подсел в последнее время на Nuclear Throne, рогаликоподобный top-down шутер. Первая игра, которая на ум сразу приходит в плане схожести - Binding of Isaac, только вот она похожа в общих чертах вроде генерации уровня, рандомных вещей и в том, что надо каждый раз после смерти начинать с первого уровня. А вот экшена в трон побольше положили. А ещё сунули хорошую такую сложность, что уже много раз экран геймовера со словами "You did not reach the nuclear throne" повидал. А если прошёл подальше, то может almost reached появиться, игра в таком случае как бы подтрунивает.
Кстати, заметил забавную штуку: пока некоторые люди смотрят GOT, чтобы узнать, кто же всё таки займёт железный трон в его вселенной, я в тоже самое время пытаюсь добраться до трона ядерного в совсем другой вселенной.
Продолжить
Применение способности "кристальная преграда" в действии.
Крысы в "подвале" не знали, с кем связались.
Итак, есть мутанты в роли главных героев, есть разные уровни ядерного постапокалипсиса, заполненные доверху врагами и есть всевозможное оружие. Цель: пробиться через все уровни, дойти до Ядерного Трона и уничтожить его. Довольно просто звучит, но на деле вполне себе челлендж. Портал на следующий уровень открывается только после убийства всех его враждебных обитателей. Эти самые обитатели слабы и малочисленны вначале, потом их становится больше и пуль они могут съесть тоже больше. А когда они собираются в одном месте толпой и начинают шмалять в гг-мутанта, то это в прямом смысле bullet hell. Приходиться потихоньку постреливать, выбегая из-за углов и отсиживаясь в проходах. Если есть гранотомёт, миниган или что-нибудь подобное, быстро раздающее смерть, то прогресс может пойти быстрее. Однако с собой оружия можно таскать лишь в количестве двух штук и поэтому всё время приходиться выбирать нужное. Боеприпасов же имеется пять видов: автоматные и пистолетные, для дробовика, для гранатомёта, арбалетные болты и заряды для энергооружия. Ещё есть оружие ближнего боя, на первый взгляд бесполезное, но оно внезапно может отбивать пули и бить через стены.
В гостях у самых популярных мутантов: черепашьей четвёрки и крыса-учителя.
Кристалл просто плевать на подобные атаки, пусть даже и от босса.
В случае кооперативной игры, правда, вся тактика "выстрели, спрячься" время от времени вылетает в трубу. Проверено. Бывало так, что стоило одному из нас заполучить какой-нибудь миниган, хлестающий молниями дробовик и т.п., так сразу же чесались руки выбежать вперёд напарника, нажать гашетку до упора и ухнуть кучу боеприпасов. Таков драйв у игры, ничего не поделаешь. Также результат безумства с отчаянной стрельбой может привести к чьей-то смерти, хоть и не окончательной и с убывающей полоской на оживление (привет, Borderlands!). Оставшийся в живых в таком случае должен оживить упавшего до убывания этой самой полоски, подбежав к парящему духу и отдав половину лайвбара. Если же имеется единица хп, то это прямо война за жизнь в виде выбивания аптечек из врагов, которые могут, как назло, какое-то время не выпадать. Одно радует: можно перезапускать полоску, передавая напарнику свою единицу здоровья и сменяя его в коме на полу, чтобы он продолжил поиски. Такое можно проделывать много раз до тех пор, пока не найдётся аптечка или смерть.
Зимний уровень. Дед мороз (и не один) с подарками в наличии.
Энергетическое, бьющее молнией оружие удобно для стрельбы из-за укрытий.
С коопом ещё пришлось помучиться, чтобы начать играть. Для него, как оказалось, нужен геймпад с аналоговыми стиками, обычный не работает. Плюс ещё слегка неудобное управление, к которому надо привыкнуть. Например, ходьба назначается на левый стик, движение прицела на правый и двигается он в основном в восьми направлениях. Стрельба, подбор оружия, его смена и спецспособность вообще назначаются на курки. И вроде бы кажется, что сменить управление труда не составит, но другая раскладка, удобнее этой, на ум не идёт. Вроде бы есть автонаведение, но что-то особого эффекта при применении не заметил. Короче, на геймпаде только и делаешь большую часть времени, что бегаешь с прицелом в одном направлении.
Экран прокачки. "Выбирай способности мудро" - предупреждает игра. А ещё предупреждает о перерыве в 15 минут на один час игры, подбадривает словами "не сдавайся" и прочее в таком духе.
Сами мутанты не так уж и просты, у них есть кое-что в рукаве: это, внезапно, мутации и индивидуальные способности. Мутации происходят из-за наполнения небольшой полоски зелёными кристалликами радами (rad), которые выпадают из поверженных врагов и из зелёной колбы. В общем, полоска как шкала набираемого опыта, а рады как очки опыта. Когда полоска заполняется, то поднимается уровень и при переходе на следующий игра предложит выбрать четыре мутации. Я первым делом беру те, которые делают что-нибудь хорошее со здоровьем, а потом остальные на пополнение патронов. Но это если получится, ведь игра рандомно выдаёт мутации, причём частенько не особо нужные. А способности у каждого персонажа свои, мне больше всех понравилась Кристалл, у неё здоровья больше обычного и есть умение превращаться в кристальную преграду, отражающую выстрелы и защищающую от врагов (не от всех, кристальные ромбы пробивают своими лазерами, ну и ассасины своими ударами).
Помимо Кристалл, ещё есть и другие персонажи:
Прямоходящий Fish (Рыб?), напоминает рыболюдей из Call of Cthulhu. Получает больше патронов и умеет перекатываться. Был человеком до постапока, работал копом.
Кошмар окулиста, Eyes (Глазастик, лол). Видит в темноте (ну ещё бы!), владеет теликинезом для притягивания предметов и врагов издали.
Недорастворившийся Melting, почти бесформенное нечто. Здоровья всего две хпшки, зато получает больше радов и умеет взрывать трупы. Тоже был человеком.
Шустрое Plant. Как по мне, так слегка отдаёт Plants vs Zombies, только вот стреляет не горохом. Умеет раставлять силки, чтобы задерживать врагов на месте и является самым быстрым персонажем в игре.
Steroids, качок и стрелок по-македонски, только вот не особо точный. Любое оружие в его руках становится автоматическим. Ну и, вероятно, третий и последний бывший человек среди персонажей.
Robot. Робот, он и в постапоке робот. Ему везёт в поисках хорошего оружия, плюс он может вообще съедать оружие, получая за сие действо дополнительные патроны и прочее.
Y.V. (Yung Venuz). Белый треугольник с глазом, выглядит как дальний родственник Билла Шифра из Гравити Фолз или знака Иллюминатов. Несмотря на комичный внешний вид, может стрелять очень быстро из любого оружия и выпускать специальной способностью по две пули за раз.
Chicken. Боевая курица, которая любит свою катану и любит терять свою голову. В прямом смысле. Когда здоровье доходит до нуля, то голова отваливается, но при этом курица продолжает жить и всех убивать, хоть и истекая кровью (видимо, отсылка на того безголового цыплёнка, забыл, к сожалению, его кличку, что ухитрялся жить и зарабатывать своему хозяину кучу денег безголовостью). Поэтому надо успеть найти аптечку, пока не кончилось время. Может метать оружие, хотя вот нафига выбрасывать такую клёвую катану?
Rebel (Мятежница), бывшая бандитка, похожа на мумию с голубым шарфиком. Этакмй борцун с системой, тратит своё здоровье на магию крови, вызывая союзников. Хорошо хоть порталы лечат.
Horror, зелёный монстр
И есть ещё один персонаж и несколько секретных, но я их пока не открыл.
Так-с, после одиннадцати часов игры мне таки удалось добраться до ядерного трона и побить его с помощью Кристалл. Только вот в результате этого прохождения получился "луп" и после сражения с троном меня забросило обратно на первый уровень, намного больше набитый врагами, чем в первый раз. Этот луп как опция "новая игра+" с сохранением всех мутаций и вещей, а также с добавлением нового контента и его можно делать сколько угодно раз. Даже не знаю, прошёл ли я игру или нет, в статистике написано, что всего разблокировано 22 процента. Скорее всего, нужно всеми персонажами побить Ядерный Трон. Так что я попробую пройти снова за других и попытаюсь сесть на трон, избежав лупа. В игре к тому же ещё много всякой ерунды для открывания вроде скинов, золотого оружия и прочих финтифлюшек, на которые можно убить кучи времени, но что-то не хочется всё это полностью проделывать. Разве что вдруг по пути нечаянно откроется.