World of Horror / 恐怖の世界 (0.d2018)
Странные вещи творятся в городе ООО в Японии. Опасные игры с призыванием духов проводятся в неиспользуемых школьных комнатах. В лесу близ деревни, где проходит фестиваль, устраивают собрания среди ночи люди в робах с капюшонами. Какие-то твари шляются повсюду. В этот же самый момент древние боги, проспав большое количество времени, решили пробудиться и показать, кто хозяин мира. В общем, события в игре и вся жуткая атмосфера полностью оправдывают название.
Продолжить
Первая впечатление - это какой-то геймбой, только раздутый. Сама графика двухцветная и самобытая с закосом под ретрокомпы. Её можно настроить, выбрав из нескольких комбинаций наименее режущую глаза. Или наоборот, наиболее, например, красно-чёрную и увидеть небольшую часть того, что испытывали обладатели Virtual Boy (в основом глаза на лбу или их вытекание от таких-то цветов). Но при сей малой цветастости в ней очень много мелких деталей, везде что-то нарисовано, что-то подписано. В основном с уклоном в сторону Лавкрафта и подобных ужасов, весьма жутко выглядит. А ещё кругом одни меню, в которых есть ещё меню. Менюшечный хоррор, в общем. В этом внезапно есть шарм, который есть у Silent Hill'ов с их немного топорными передвижениями главных героев. Музыка же вообще депрессивная, тревожная и при этом выпискивающая знакомые биты точь-в-точь со старых консолей. Она нисколько не портит, а наоборот, прибавляет атмосферы.
Игра ещё на стадии разработки, но уже есть три коротких, так сказать, кампании с мистическими тайнами. Геймплей заключается в щёлканье по иконкам локаций, ожидании, пока гг прогуляется или исследует место и в выборе вариантов в ситуациях типа "Течёт какая-то чёрная дрянь. Как её преодолеешь? Пойдёшь в обход или напрямик или используешь подходящий предмет (опционально)". Ещё можно поболтать с кем-то, но это было только в одной кампании. Это исследовательская часть, которая очень похожа на помесь новеллы и квеста. А ещё есть боевая. Тут всё просто: жмёшь на атаку, бросается дайс, выпадает нужное количество очков - ура, наносится удар. Не выпало - увы, теперь ты терпи урон. Можно экипировать какое-нибудь оружие, чтобы повысить атаку, наносимую врагу (однако время от времени будет прилетать себе же, лол). Ещё есть уникальная способность и магия, последняя влияет на интеллект и выносливость. Они здесь как два лайвбара, психическое и физическое здоровье. Характеристики вроде силы, ловкости и т.п. как из обычной rpg тоже присутствуют. Бонусом идёт шкала появления древнего бога, чтобы игра не казалась такой лёгкой. Этот бог выбирается и призывается в начале игры и из-за выполнения определённых действий, которые есть в его описании, шкала заполняется. Если заполнится полностью, то всё, настоящий властитель мира явится и это будет конец игры. Поэтому приходиться следить за всеми цифрами и полосками и играть осторожно. Хотя какая осторожность может быть, если имеешь дело с самым страшным противником - рандомом? Так что привет вороху геймоверов и плохих концовок.
Игра, конечно, вещь в себе, но интересная и затягивающая. Жалко вот только, что ещё не доделана. У одной из героинь даже есть кое-какие начальные наработки по поиску и решению мистических тайн, наверное, будет этакий детективный режим с изучением зацепок. В целом получится очень многообещающая вещь, если разработчик таки сумеет доделать игру и не бросит её. Просто давно уже в хоррор жанре ничего такого оригинального и атмосферного мне не попадалось. Что ж, остаётся только ждать.