Rock of Ages (PC)
Затягивающая, забавная, простая (но, увы, короткая) игра про приключения Сизифа и его шара из древнегреческих мифов. В мифе Сизифа заставили бесконечно закатывать шар на гору в царстве мёртвых, который каждый раз скатывался вниз, достигая вершины. А в игре он закатывал его, закатывал, закатывал, пока в голову не пришла идея использовать шар для разрушения ворот, ведущих к порталу в мир живых. И в этом, собственно, вся суть игры - кати шар к воротам замка, в котором спрятался противник, и ломай их (не с первого шара), врезаясь на большой скорости.
Продолжить
Но не всё так просто. Если игрок может катать шар, то соперник тоже может это проделывать и таким образом ломать уже его ворота. И всё это действо происходит на двух разных трассах. В результате получается боулинговая дуэль "Кто первый провётся внутрь замка и раздавит противника". Мешает же в успешном доставление шара сама трасса, ведущая к воротам. Мало того, что она состоит из поворотов и участков, разных по высоте, так её ещё есть и ловушки, но их немного. Однако владелц трассы может добавить свои из обширного арсенала и грамотно использовать уже имеющиеся ловушки и опасные места дороги, чтобы не дать шару докатиться до ворот. Тут уже несколько вариантов в оборонительной стратегии: выкидывание шара за пределы трассы и выигрывание дополнительного времени (через некоторое время шар продолжит свой поход с места падения), задерживание его на некоторое время преградами и ловушками или же тупо уничтожение (тяжело сделать). Лучше всего пытаться выкидывать или тормозить. Кстати, в игре смешено два жанра: обычные гонки наперегонки к воротам и tower defence. Когда шар врезается в ворота и они не ломаются, то шар исчезает. Должно пройти какое-то время, прежде чем шар высекут из камня. А пока его делают, игра меняется на режим tower defence, т.е. можно осматривать трассу сверху вниз и расставлять свои ловушки.
У шара и ворот есть лайвбар. Шар получает урон от простых столкновений и ловушек, ворота получают урон от скорости и количество здоровья, имеющихся у врезающегося шара. Если шар сильно разрушен, то и урона он нанесёт мало. Так что надо катать его осторожно. Или можно купить шар с бронёй, что гарантирует его повышенную прочность. Да, тут есть деньги. Зарабатываются врезанием в ворота, расплющиванием местного картонного, плоского населения и их построек, уничтожением ловушек врага, ну и банками. Банк - хорошая штука, даёт пассивный доход, только вот его нужно прятать куда-то, ибо враг, если заметит, то будет стремиться раздавить.
По сюжету Сизиф со своим шаром каким-то образом ухитряется путешествовать не только по местам, но и по эпохам. Сначала Греция, потом Спарта, а далее вообще докатывается аж до Леонардо Да Винчи. Перед каждой шарной дуэлью в каждом месте показывают небольшой ролик про соперника, с которым предстоит сразиться. Юмора полно, уровень шизы зашкаливает. 300 спартанцев, пронумерованных от 1 до 300, неизвесто откуда взявшийся Гендальф с его "You shall not pass", и позднее раздавленный в лепёшку шаром, одинокая Чума, жаждущая компании и непонимающая, отчего всё живое мрёт в её присутствии, зомбиПлатон и зомбиАристотель, Леонардо со своей жирной отсылкой на Матрицу. Весело и чудно. Единственный минус - короткая. Но это дело вроде поправили во второй части. Надо как-нибудь и до неё добраться. Хотя нет, не единственный. Перерыл все настройки и не смог найти, как очистить прогресс и удалить сохранения, оставшиеся от брата. Даже слот, куда записывается прогресс, нельзя выбрать, их попросту нет. Пытался решить это дело гуглом, искал, вроде нашёл, удалял сейвы, а они снова возвращались обратно. Потом махнул рукой и попросту создал новую учётную запись. Помогло. Слегка даже обидно было, что такую пустячную вещь не добавили.