Rayman Legends (PC)
Юбисофтовское поделие - платформер про бегающего, непонятного и симпатичного Реймана с ногами и руками, висящими отдельно от туловища. Очевидный и всё ещё живой соперник ежа и водопроводчика. Первая "новая" часть называлась Rayman Origins, а эта как бы вторая. Как бы - потому что это я их так разделил, на самом деле игр про Реймана много. Хотя вот эта игра, а также прошлая часть (за всю серию не могу сказать, ещё пробовал бешенных кроликов когда-то) - единственное, что мне вообще нравится у Юбисофта. Одно время, помнится, играл в этих их ассасинов, но в итоге они мне очень надоели своими бесконечными продолжениями продолжений с натянутым сюжетом и прочей дичью.
Продолжить
Платформер в целом хороший, но есть несколько ложек дёгтя, о них пониже. Препятствия и локации сменяют друг друга, заскучать не успеваешь. Есть обычные уровни, просто скачешь, ходишь более-менее свободно, бьёшь врагов, собираешь люмов (маленькие существа, надо сколько-то их собрать, чтобы получить определённые кубки в конце уровня), находишь тайники, решаешь небольшие головоломки. Есть автоскроллинговые (когда экран двигается сам) с забегами и залётами, забеги причём ещё бывают музыкальные. Играет какая-нибудь мелодия и под её ритм прыгаешь, собираешь, бьёшь, не забывая всё время бежать полосу препятствий. Очень эпично, прямо аж головой качаешь в такт и даже подпеваешь. А ещё открывать в игре можно много всего, от скинов персонажей до непонятных питомцев, есть даже лотерея.
Самая клёвая часть - это кооператив, в который могут играть максимум четверо человек. Одному тоже можно играть, но часть веселья теряется. Ведь в коопе бывают: необъявленное соревнование по тому, кто больше люмов соберёт; задерживание друга тумаками, чтобы самому успеть схватить сердце, люм или монетку и затем получение тычка от него прямиком на шипы; командная работа по сбору всего на уровне; подбрасывание тумаками друга до какой-нибудь штуковины, когда можно тупо запрыгнуть сбоку; совместное превозмогание вражеских атак и ловушек с "лопанием" друг друга, когда кто-то проиграет. Лопанье тут надо объяснить подробнее: когда кто-то касается враждебной штуковины, то надувается и тупо летает по экрану пузырём, больше ничего не делая. При игре на одного это геймовер сразу безо всяких полётов, но на двоих и более это просто временное состояние, которое можно легко исправить движением напарника вроде прыжка или удара. Однако, если надуется последний оставшийся в живых, то это уже всё, привет чекпоинт.
Но Юбисофт не был бы Юбисофтом, если бы не срезал углы и не халтурил, делая что-то вроде пихания огромного количества вышек для обновления карты в свои игры с целью разнообразить контент. Хотя тут скорее подходит слово "однообразить". Здесь, например, всё это выглядит вроде этого:
"Так, уровни есть в игре, но их как-то не особо много, надо побольше. А давайте из Origins возьмём и засунем их в игру, новички-то, наверное, не играли, а те, кто играл, уже забыли. А чтобы подсластить пилюлю, добавим возможность выигрывать их во внутриигровой лотерее, короче, обманем их психологию таким образом, хакнем мозг неожиданным и не совсем нужным выигрышем. Что ещё? Ах, да, сейчас же все по битам прутся, 8битные платформеры, игры, пиксели, чиптюн. Давайте что-то типа этого тоже сделаем. Как вам автоскроллинговые уровни? Как было? Нет, нет, нет, те другие, и эти другие, только пискельные. Мы даже это подчеркнём, сделав главного персонажа и всё остальное из нескольких маленьких точек и поделив экран на много мелких экранов. Ну и что, что препятствия будем трудно видно и врагов, это же такое модное нововведние."
Я даже и не проходил эти пиксельные мучения. Нет, спасибо, Юбисофт. Такого геймплея, где надо щуриться и мучить свои глаза, мне не надо. Но всё же при всех минусах, мне Рейман понравился. Отличные фоны и вообще графика, тематика уровней, подходящая и задорная музыка, свои игровые особенности, кооперативное веселье. Самое то, чтобы просто побегать и побеситься.