UnReal World
Дёрнуло установить UnReal World. Это рогалик про выживание в эпоху раннего железа, с кланами всякими, обрядами в дикой природе Финляндии. Есть навыки, возможность построить дом, заниматься собирательством, охотой, крафтом. Изначально была фэнтезийная тема, но со временем все эльфы и прочая шушера повывелись, а на смену им пришли медведи да волки. Игра разрабатывается аж с 1992 года, даже имеет рекорд за самый долгий срок обновления.
Продолжить
Что я делал: шнырял по лесам, рубил деревья, жёг костры, ловил рыбу, голодал и пытался успешно поохотиться хоть на какого-нибудь зверя ради шкуры, чтобы пройти обучение.
В первый раз не было лука, пришлось делать джавелины. Топор фиговый, видимо, простой колун, так что джавелины получились так себе (вот с инструментами и навыками здорово придумано. Даже с высоким навыком невозможно сделать изделие хорошего качества, если у тебя грубый инструмент. Поэтому инструментами по тонкой работе надо разжиться как можно скорее). Потом бегал по карте, искал и звериные следы и просто зверей, но это не так-то легко. То их валом ходит, тут заяц, там лось, то ни одного. Но даже если и находилась животина, то завалить её та ещё проблема.
Обычно это вот так: ходишь на общей карте, наталкиваешься на животное, игра переключается на локальную карту, врубаешь стелс, начинаешь красться, чтобы подобраться ближе... и внезапно хрустит веточка. Зверь бежит, кидаешь ему джавелин вслед и, естественно, мимо. Потом начинается погоня, бежишь по следам, юзаешь навык трекинга, чтобы понять, куда следы ведут. Иногда животное издаёт звуки, мол, я тут, в этом направлении двигайся, попробуй поймать. Но охота всё равно в большинстве случаев уже провалена, надо сразу ранить добычу, чтобы её можно было легко догнать. А за здоровым лосем попробуй-ка побегай, он ведь спокойно несётся по земле и по снегу, а персонаж только и делает, что устаёт. Рыбалка полегче будет, хоть и не с первого раза, но рыбу можно поймать. Однако улов зачастую маленький.
Было забавное столкновение с зайцем. Когда наткнулся, то в режиме стелса стал кидать в него джавелины. Мимо заяца, походу, часто такие деревянные штуки летали раньше, так что он стал улепётывать только после последнего, третьего. Итак, заяц убежал, а я кинулся подбирать метательные копья. Вдруг слышу визг боли с востока. Бегу туда, а там уже большой ястреб (goshawk) потрошит моего зайца (sic!). Кидаю в этого любителя халявы ранее подобранный джавелин, но увы, мимо. Ястреб смылся, хорошо хоть тушка зайца осталась, однако шкура вся разорвана, такую уже не снять и задание из обучения не пройти.
Потом шатался я, шатался по округе, пытаясь наткнуться на кого-нибудь, но не было никого, кроме медведя. И в конце концов я на него пошёл. Подобраться близко не получилось, мишка меня спалил и давай улепётывать, а я за ним. Догонял, догонял, наконец нагнал, подкрался к нему со спины и кинул джавелин. Мишка ужасно разозлился из-за джавелина, попавшего ему в мягкое место, и он, не откладывая на потом, сразу же устроил моему персонажу мортал комбат. Я машу топором, он машет лапой, я уворачиваюсь, он машет лапой, я машу топором, он уворачивается и так далее, и так далее. Вскоре медведю файтинги надоели и он, видимо, решил поиграть в симулятор хирурга своей лапой в моём животе. И таки поиграл, но недолго, так как персонаж от боли потерял сознание и умер. И поделом, нефиг без брони в одной одежде с медведями играть.
Далее был ещё один персонаж. В этот раз повезло: у меня был лук, немного стрел, нож и хороший топор. Благодаря луку шкуру сумел добыть с белки. Потом решил прогуляться до деревни, иду, иду, внезапно вижу человека. Оказался лесоруб, спрашиваю направление до деревени, иду туда, куда он сказал. Потом что-то я опять куда-то не туда пошёл и мне пришлось опять искать человека, чтобы узнать дорогу до деревени. Опять вижу на карте одного чувака, подхожу к нему, а он мне, мол, так вот и так, гони свой плащ, лук, стрелы, топор, рубаху, это ограбление. Сейчас, ага, подумал я, и тыкаю ему ножом ему в тело, затем поворачиваюсь и пробегаю один тайл. Где-то позади слышатся ругательства нескольких людей (толпой на одного!), тот урод, которого я ткнул, уже тыкает меня, вернее, бьёт топором по плечу. Когда от боли персонаж выронил лук (а я чуть не выронил челюсть от удивления), то понял, что надо бежать далеко и быстро. Получилось не очень далеко, где-то тайлов на 15-20. Один из его подельников позади меня выстрелил из лука и ухитрился попасть прямо в глаз, персонаж от этого сразу потерял сознание. Позже он очнулся живым (живым!), лежащим на холме в штанах, обуви и с добытым ранее мясом. Больше ничего не было, бандиты всё остальное упрёли. Было бы интересно за него поиграть и попытаться выжить, но я ещё даже обучение не прошёл. Так что я опять создал нового персонажа.
Началась полоса везения. Сумел наткнуться на лося. Сумел попасть метательным копьём. Сумел его выследить, несмотря на дождь, который сильно мешал увидеть следы (прямо как в реальньной жизни). Несколько раз я даже путался, забредал не туда, но переключаясь между картой и местностью, ухитрялся находить свежие следы. И таки сумел его нагнать и убить. Снял шкуру и стал жарить целую кучу мяса, оставшуюся от лося прямо тут же, не топая к своему лагерю. Надо бы ещё узнать, сколько оно хранится и как его сушить.
Ну и нельзя не запостить экран, который появляется при выходе из игры и напоминает про любовь к земле и природе. Также имеется мудрая индейская пословица:
Только когда последнее дерево вырублено;
Только когда последняя река загрязнена;
Только когда последняя рыба поймана;
Только тогда они поймут, что ты не можешь есть деньги.