-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
Залипал тут в один рогалик, называется Caves of Qud. Стильный, такой тёмнозелёный, напоминает фоллаут 3 и мониторы старых компьютеров. Мир тоже походит на фоллаут, такой же постапокалиптичный, та же павшая цивилизация. Только вот пала она несколько раз, в результате сложилась смесь средних веков с луками, обрядами, султанами и будущего с остатками былого наследия в виде имплантов, орудий на батарейках и руин, напичканных все ещё работающими турелями и механизмами. Причём ещё не особо ясно, что привело к падению: ядерная война, биологическая война или же какая другая катастрофа. И от этого незнания даже интересней путешествовать, натыться на старинные руины, исследовать их, смотреть на карту, читать книги, то есть пытаться самому понять по крупицам информации, что же случилось. Полноценный релиз будет в двадцатом году, помимо пк, ещё выходит на мак и андроид с айосом.
Продолжить
Всего тут два типа персонажей: мутант и обычный человек. У мутантов фича в виде мутаций, а у людей импланты. Пишут, что за обычных людей играть легче, у них статы выше, опыт больше, однако надо бегать и вроде как искать импланты и места, где их ставить (вот тут не знаю точно, за них не играл). А мутантом тяжелее, умереть легче, зато просто поднимаешь уровень и прокачиваешь мутацию или берёшь новую. Также есть обычные способности типа силы, ловковсти, выносливости, они вроде как у обоих типов персонажей одинаковы и ещё касты у обычных людей и профессии у мутантов. Професссии с кастами дают бонусы к каким-то способностям и разный набор вещей. Самая моя пока любимая профессия у мутантов - арконавт. Плюс к 2 ловкости, лук со стрелами, мистическое мясо в банках, приготовленное настолько хорошо, что даёт 100 здоровья, зачатки лудильщика (tinkering).
Пока смертей не особо много набралось. Самая позорная - был убит лапами хитрого бабуина, он чуть сильнее обычного. Также меня заплевал насмерть пулями slugsnout (пулеморд?), одна из местных разновидностей кабана. Играл за арконавта, у них ловкость высокая для уворота от атак, но оказалось, что её недостаточно. Понял это только на следующий заход с новым героем, когда пытался подбежать к snapjaw'у (челюстехвату?) с луком, а он, не торопясь, издали превратил персонажа в мишень для стрел. С тех пор ловкость на первом месте, а затем к ней добавилась скорость перемещения из-за одного случая. Шёл я, в общем, в Grit Gate, чтобы выполнить квест по расшифровке данных с диска из стартового городка для новичков с весьма примечательным и подходящим названием Joppa (интересно, знают ли разработчики русский язык?). Изначально я шёл осторожно, проходя экран за экраном и сверясь по карте, а затем дёрнуло меня перемещаться, используя один только режим карты. Это такое местно быстрое перемещение, но у него есть минус - персонаж плоховато ориентируется и может заблудиться. Когда такое происходит, то карта вылетает, появляется сообщение "Вы заблудились" и начинаются шатания по экранам. Чтобы персонаж понял, где он находится, надо попасть в уже пройденные знакомые места теперь уже честно и тогда всё наладится. Если же уйдёшь быстрым перемещением далеко, то придётся долго добираться до известных локаций. Так вот, я потерялся, зашёл фиг пойми куда, и напоролся на implanted Knight Commander of the Holy Temple. В игровом гайде же написано про Knight Templar (Рыцарь Тамплиер), и внизу короткий совет "run away". А мне попался Knight Commander of the Holy Temple, да ещё и c имплантами. Вооруженный длинным мечом, он перемещался очень быстро, даже моя мутация с двумя дополнительными ногами и спринт не помогли, также бесполезными оказались силовой барьер и паутина, он их просто обошёл. Когда он догнал моего персонажа, то внезапно заморозил и себя, и меня то ли гранатой, то ли имплантом. Но замёрзнуть от низких температур мне не было суждено, чудом удалось оттаять (помогла ли подкачанная регенерация, точно не знаю). Бросился бежать, но скопытился от меча рыцаря, когда тот тоже оттаял и догнал. А в следующий раз умер от того, что огрызли лицо и руки какие-то мутировавшие родственники крокодилов. Сам виноват, стоял на берегу вплотную к воде, расстреливал из пистолета, затем решил помахаться мечом с ними вблизи, а ведь надо было отойти подальше. Глупо.
В правом верхнем углу справа стоит заледеневший рыцарь, слева я.
Фракций дофига, не только всякие поселения в них входят, но и животные, и даже растения. И у них у всех есть репутация, которая применяется не только к персонажу, но и к другим живым существам. Заходишь на экран, а там на тебя бегут snapjaw'ы, на них козлы, на козлов саламандры, потом прибегает скунс, пускает коррозийный газ, уничтожающий всех, кого накроет: деревья, камни, других животных. С виду вся эта возня напоминает войну за территории. Репутация за убийство обычных существ не падает и не поднимается, только если убивать легендарных, розовых, которые прокачались хорошо и прожили достаточно долго, чтобы успеть одним нагадить, а другим в чём-то помочь. Ещё можно репутацию менять, делая водный ритуал или предоставлять сведения, что интересны фракциям, но мне пока не довелось. Да, кстати, здесь валюта - вода, и все расплачиваются ей в один dram, глоток, как я понял. Присутствующий костюм, что собирает влагу с тела, внезапно напомнил о племенах фрименов с планеты Арракис из серии Дюны.
Из забавного: какого-то чёрта костры время от времени разгораются и превращаются в пожар, так что взял за привычку разрушать их каждый раз, как сварю еды и поем у костра. Вообще читерская штука, разводишь костёр, выбираешь первый пункт и персонаж скребёт по сусекам, то есть собирает всякую ерунду поблизости, что видна только ему, кидает в котелок, готовит, съедает. Можно даще пищу в инвентаре не таскать, ведь всегда можно развести костёр бесплатно и без смс.
С предметами вообще дварф фортресс какой-то, с гравировками о исторических событиях каждый третий. Только это не прибытие на место основания крепости или назначения на должность мера, а султан, проклинающий гостиницу, в которой вор украл ценную вещицу или чья-то смерть от старости (в df тоже бывало, но редко). Обычно они дают бонус к репутции фракции, к которой имела отношение известная личность. Ещё есть статуи и алтари, тоже с надписями.
Некоторые враги не блистали интеллектом (только некоторые), лезли в паутины от моих желез или пёрли через лужи жидкого и липкого асфальта, чтобы застрять. А в джунглях, кишащих прямоходящими козлами, наткнулся на одного сеятеля, который кидался взрывающимися семенами. При первом подрыве офигел, применил силовую стену, через которую только я могу проходить и стрелять снарядами. А тот как раз кинул семя в меня, но оно отскочило и полетело в него обратно. От взрыва козёл отлетел назад, потом поднялся, подошёл и повторил процедуру с семенем ещё два раза, доставив мне пару минут смеха.
28.09.2019 в 17:13