-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
Return of the Obra Dinn
Оригинальный шедевр от создателя Papers, Please Лукаса Поупа (да, да, я опять её упоминаю). В этот раз опять необычная должность: предлагается побыть в шкуре инспектора и узнать историю судна Обра Динн, которое неожиданно появилось спустя несколько лет после исчезновения. Игра настолько нестандартная, что первое время просто сидишь с отвалившейся челюстью и пытаешься понять, что вообще надо делать. Сначала нет вообще ничего, тёмный экран с субтитрами и переговоры с лодочником, затем появляется двухцветное 3D (можно выбрать цвета!), от которого глаза некоторое время пытаются вылезть на лоб. Но когда привыкаешь и разбираешься в том, как играть, то очень тяжело оторваться.
"Captain! Open the door..." "Kick it in!"
помпезная главная тема с чудесной скрипкой и колоколами
Верхняя палуба судна пуста и никого нет. Куда же делась команда? И что вообще произошло? Вскоре натыкаешься на чьи-то останки, одиноко лежащие около пассажирских и капитанских покоев. И это всё что осталось? Лодочник жалуется на тяжесть багажа, так что нужно спуститься к нему. Багаж состоит в основном из чемодана и его содержимое состоит из едва заполненной книги от бывшего пассажира корабля, Генри Эванса. В ней он просит о проведении расследования, чтобы узнать, какие события произошли на корабле и установлении судьбы каждого пассажира. Ещё даются какие-то часы с черепом, мол, их как раз и нужно использовать, чтобы узнать судьбы пассжиров. И когда подходишь к останкам и главный герой вытаскивает часы перед ними, то сразу становится ясно, что нужно делать. Щелчок, и тебя затягивает в последнее мгновенье перед смерть бедняги. Сначала экран тёмный, слышатся чьи-то голоса и звуки, потом всё затихает и появляются участники сцены и то место, где она происходит. Всё кругом застыло на месте, и только главный герой двигается. Тут уже можно походить, посмотреть (причём внимательно посмотреть) на то, что случилось, кто присутствует, что у кого в руках и кто где находится (очень важно). Когда игра решит, что уже достаточно, то экран потухнет и главный герой начнёт заполнять книгу.
В основном всегда ясны три из четырёх вещей: лица присутствующих людей, местоположение останков и запись разговоров, если таковые имели место. А вот имя и то, как кто-то умер (или нет), нужно установить самому. Здесь на помощь приходит список имён на 60 человек с именем, занятием и страной, карта путешествия, три страницы причин смерти (сгорел, застерлили, ударило током, съели, закололи ножом, проткнули шипами и т.п. в противовес всего одной графе живой заранее намекают на захватывающий круиз) и рисунки всей команды. Наблюдательность для заполнения книги очень нужна. В одном воспоминания у какого-то персонажа будет предмет в руках и благодаря ему можно установить его занятие, а от него и имя, в другом другие будут небольшой компанией вместе, а это значит, что они чем-то близки. Имена в диалогах, конечно, проскальзывают, но их мало, так что приходится обходится другими способами установления личности. А ещё у каждого персонажа есть сложность: у самых лёгких где-то звучало имя, у самых тяжёлых ничего такого не было, так что нужно включать дедукцию, Ватсон и перелопачивать воспоминания с их присутствием. Внешний вид, акцент, метод исключения - всё годится. Хотя каюсь, местами был недостаточно внимателен, пришлось погадать и расставлять имена с причинам наугад, но какое же было удивление, когда всё оказывалось правильным. Да, игра не будет ждать, когда будет заполнена вся книга, чтобы вынести вердикт о правильности одних и неправильности других. Если сведения по троим верны, то она об этом уведомит. Ах да, некоторые останки на корабле не найти, они могут быть доступны через другие, то есть в воспоминании о смерти есть другая смерть, а в этой другой смерти опять же другая смерть. Некоторые люди вообще исчезают, так что нужно отталкиваться от последнего воспоминания, на котором они присутствуют, чтобы установить судьбу.
Попутно с заполнением книги выясняется и весь сюжет произошедшего на Обра Динне. Есть стандартные события для подобных путешествий, также есть кое-что мистическое. История необычная (ангста и безнадёги, правда, навалом), манера повестования тоже, опять же это двухцветное 3d... Все вместе они ухитряются так зацепить, что нетерпится поскорей раскрыть все проишествия и установить все судьбы, чтобы добраться до конца и узнать содержимое последней закрытой главы. Ну что тут ещё скажешь... Лукас Поуп снова сумел. После прохождения жалеешь только о невозможности стереть память.
@темы:
пройдено,
games,
Return of the Obra Dinn
07.03.2020 в 10:47