-You fight like a dairy farmer. -How appropriate, you fight like a cow.
Do Not Feed the Monkeys (PC)
Вроде бы уже много игрушек повидал, но всё равно время от времени попадаются просто удивительные штуки с оригинальной идей. На этот раз это симулятор подглядываний. Близка по духу к Papers, Please и затягивает с такой же силой. Конечно, есть ассоциации со скучной работой охранников на пультах видеонаблюдений, однако в игре всё по-другому.
Продолжить
Главному герою повезло. Нет, он не вытянул счастливый билет на ярмарке рабочих мест в какой-нибудь Арстоцке. Его просто приняли в тайное и элитное общество по наблюдению за "обезьянами" в "клетках". Тут следует немного пояснить. Обезьяны - это люди, живущие или бывающие в тех местах, где установлена камера. Клетка же - это место, которое показывает камера. В мире игры быть участником этого общества практически равно быть избранным. Но есть несколько условий, за несоблюдение которых из общества могут выгнать. На компе должна стоять программа для наблюдения за обезьянами, также за каждые пять дней через неё должны быть куплены новые камеры. Ну и есть ещё последнее правило: не кормить обезьян, а то вдруг каким-нибудь образом про общество все прознают (хотя, если осторожно, то можно. Да и удержаться очень тяжело).
В самом начале камер всего четыре и постепенно их нужно будет докупить. По ходу дела на каких-то из них ничего не будет происходить или же могут быть совсем небольшие изменения. На других же будут разворачиваться занятные сцены, которые местами будут взрывать мозг странностями. Просто наблюдать за этим было бы скучно, поэтому разрабочики всунули сюда этакий лайтовый симулятор Шерлока Холмса. Какие-то предметы обстановки в клетках и некоторые слова, что говорят персонажи, подсвечиваются жёлтым цветом. Стоит только по ним кликнуть, как они сразу добавятся в лист для заметок. Слова, объединённые неким смыслом, собираются в одном месте и когда их наберётся достаточно, то можно будет выбрать общее для них понятие. Потом другая группа слов и понятие для них, затем следующая и так далее, пока не получится целая картинка происходящего. Но не всегда персонажи говорят всё и не всё можно накликать из обстановки. И тут на помощь приходит браузер с местным гуглом, способный искать по одному слово и по двум. Разумеется, приходится много раз потыкать и так, и сяк, чтобы получить результат, но какое же удовлетворение получаешь от нахождения новой информации, словно сложный пазл решил. Однако кое-где и браузер не поможет, поэтому приходиться выкручиваться по-другому.
Чтобы было интересней, присутствуют лайвбар и потребности в еде и сне. Если не кушать, то здоровье падает, ещё пагубный эффект оказывает вредная пища. К тому же на еду нужны деньги, на аренду нужны деньги, на камеры опять же... В интернете тоже можно кому-нибудь что-нибудь заказать, чтобы закрыть камеру. Чтобы всё это позволить, приходиться использовать доску объявлений на двери и идти на подработку. Тут уже другая штука идёт: получаешь деньги, но тратишь время. Да, надо всё успевать, планировать, замечать, когда что-то происходит и когда нет, и подстраивать своё расписание под всё это дело. Кстати, подработки не единственный способ заработать. Источник компромата всё время перед глазами, да и возможность записывать видео тоже имеется (подключается опять же за деньги). Нужно лишь сообразить или успеть в нужный момент. Но с этим делом лучше не увлекаться, ибо в игре есть карма, которую показывает цветочек в горшке. Делаешь всё правильно - на нём растут цветы, ведёшь себя отвратно, шантажируешь - он чернеет (денег на воду, удобрения, садовый инвентарь не требует, что уже хорошо). Вообще есть три конечных концовки и ещё сколько-то можно получить, не доходя до финала. Слышал слух про секретную, якобы условие её открытия состоит в полном собрании наград от владельцев клеток, где что-то происходит. Но этим я специально не занимался, поэтому ничего тут не знаю. Кстати, уровня сложности нету, но есть режим peeper (подсматривающий), рекомендую его включить, если не хочется особо лезть из кожи вон при прихождение игры и запарываться со всеми этим подработками, падающими потребностями и выкраиванием времени, что посмотреть в камеры. Это просто хардкор, все эти шкалы падают так быстро, что кажется, будто персонаж не просто на стуле сидит, а успевает параллельно с этим тяжести поднимать и приседать вместе с ними сутки напролёт.
Было реально интересно смотреть в камеры и видеть все эти небольшие истории, которые местами то вызывали удивление, то пробивали на смех, то ощущалось какое-то сочуствие и очень, прямо очень хотелось помочь некоторым персонажам. Или же хотелось наоборот, не вмешиваться, "не кормить обезьян", ведь вмешательство может и навредить. В общем, игра меня задела прямо как Papers, Please однажды. И ей можно поставить только самый высокий балл.
@темы:
пройдено,
games,
Do Not Feed the Monkeys